nattyshaffner (nattyshaffner) wrote,
nattyshaffner
nattyshaffner

Чужое грязное финансовое белье



          Нет, вы не подумайте, ни в коем разе, что я куда-то там специально  лезу. Нет. Но чужая семейная жизнь – это дикие потемки, до совершенной невозможности и поэтому они манят, почище всего на свете.

          Живет у меня, если не по соседству, то неподалеку в Москве знакомая девочка, которая одновременно со мной заканчивала вуз, только я  немодную классическую профессию осваивала, а она, как раз наоборот, рекламную, когда только-только на такие стали набирать очень желающих студентов.

          Ритка всегда была яркой звездочкой   - танцевала  в местном ансамбле пенсии и пляски, не помню точно, то ли «Ритм», то ли «Джаз» он назывался, встречалась с  самым красивым  мальчиком с театрального факультета, а еще два года подряд была первой  вице – мисс университета. Настоящая естественная красавица – длинно- волосая и -нОгая, большеглазая, воспитанная. Ей все прочили удачное замужество. Ну а что еще прочить в небольшом городке, где три с половиной хороших места работы, да и то заняты? И с такой –то внешностью – то?

          Ясное дело, встретит какого-нибудь богатого папенького сынка из местной политической элиты, да  и будет красивой домашней женой. Так все в основном и делали, кто в столицы побаивался ехать.
Но получилось все совсем по-другому. Точнее, как точно получилось, я только сегодня узнала, спустя десяток лет, когда на часок виделась со своей однокурсницей, которая проездом в столице, мужа с ребенком мы отправились погулять вокруг Павелецкого, пока они ждали аэроэкспересс, а Ольга мне поведала   свои и риткины дела.

          Вот мы, бабы, все –таки сплетухалки, только дай повод почесать языки об судьбы других людей.

          Итак, Ритуля после вуза сразу прыгнула замуж. Ну это как раз таки ожидаемо было.

          Даже за москвича, только вот не папенькиного - маменькиного оболтуса с многими тыщами денег, а за аспиранта. И по большой великой огромной всепоглощающей любви.  Так это ведь хорошо??? Мальчик Ваня из очень хорошей интеллигентной семьи учительницы и инженера. Квартира  родительская  полуторокомнатная  хрущобного типа и  наша Ритуля успела немного там пожить – но сильно подфартило и появилась возможность уйти в общежитие, где Ванечка тогда защищался. А теперь и работает. Работает уже 10 лет почти.  Не в общежитии, конечно. А в приличном московском вузе.

          Только вот незадача – живут они все в том же месте. То есть в студенческом  тире молодопреподавательском общежитии. Нет. Так хорошо даже, ремонт всех мест общего пользования, современная сантехника и т.п и т.д. У них комната почти двадцать метров, которую они разгородили под типа зальную – приемную часть, где Ванечка имеет свой стол  для написания научных трудов и спальную часть, где Ритуля имеет свой маленький дамский шкафчик для одежного богатства.  Они даже очень хорошо там живут, насколько это возможно  с туалетом и ванной на несколько персон. И это все ерунда, когда по молодости, когда по необходимости, при этом по любви и на конечный срок. А когда уже 10 лет? Ну не знаю. Риточка все мечтает оттуда выбраться. Поначалу они конечно жили совсем впроголодь – преподаватель зарабатывал 15 тысяч рублей. А она что-то там в конторе, 10 из которых они за комнату отдавали. А вы думали, что общежитие совсем бесплатное???

          Сейчас общежитие возросло до 15  тысяч. Нет зарплаты их тоже возросли, уж не знаю, сколько там зарабатывает Ванечка на своем истфаке, но у Ритули колеблется от 25 до 70, она продажного работает, на металлобазе, 17  тыщ - там – фикс, остальное – процент от продаж. На ее деньги они всегда и живут.

          А вот Ванечкины деньги  - точно никому неизвестная сумма откладывается  самим Ванечкой в какую –то кубышку. Якобы на улучшение жилищных условий, при чем муж абсолютно точно хочет дом за городом. А Ритка наоборот этот его взагород органически не переносит, но покорно с положением дел.  И получается, нечто забавное – Ваня как девочка  - что его – то только его, да и непонятно где это его вообще находится и сколько всего там, а все что Ритуля зарабатывает – их общее , наше. Их наше. Ихнее, то бишь.

          Нет и этот очевидный подвох видит не Марго, а Ольга. Ну и я, конечно. Пользует интеллигентный аспирантик уже не молодую девку, пользует во все щели. И детей у них нет, она вроде бы и хочет, но куда их девать и ему вечно не время. А Ритка обожает своего ученого до смерти. Оля подтверждает, что парень конечно безумно хорош собой, как древнегреческий бог, но есть в нем какая –то дикая по величине червоточина. Которая всем окружающим кроме собственной жены заметна. Скрытность и двуличность что ли. И что копит денежки муженек отдельно от благоверной не просто так...

          На само деле, я даже разбираться не хочу, как там у них, мне лично вержится некая психологическая зависимость жены от мужа, поэтому он и вьет верёвки  из нее, а она и не думает , что можно и нужно жить как –то по другому. Хотя если вам такое подобное встречалось – высказывайтесь, но  у меня другой вопрос:  как вы считаете правильным вести домашний бюджет?? Вскладчину? Отдавать жене? Или может мужу? Как распоряжаетесь деньгами в своей семье и  кто должен принимать решения о крупных покупках? И верна ли классическая модель – что женщина сама зарабатывает себе на булавки, а мужчина оплачивает  все остальное?

          Ваша изрядно задумавшаяся Натти?
Tags: оценивающая девушка
Subscribe
promo nattyshaffner сентябрь 24, 19:31 70
Buy for 10 tokens
Вот ведать не ведаю, как это бывает у мужчин, но у женщин это называется синдром «ночнушки». Называется это конечно мною, но когда я сейчас черкну пару слов об этом – все непременно поймут. Термин этот я изобрела еще в учась в универе, после бурных и продолжительных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 76 comments

Bestdascha_biryuck

May 2 2017, 20:31:36 UTC 3 months ago

  • New comment
Все значительно печальнее. Значительно. Все несчастливые браки похожи друг на друга, а счастливых и вовсе нет.

-==-

Главная причина семейных несчастий та, что люди воспитаны в мысли, что брак дает счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература, но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворение полового желания, страдание в виде неволи, рабства, пресыщения, отвращения, всякого рода духовных и физических пороков супруга, которые надо нести, - злоба, глупость, лживость, тщеславие, пьянство, лень, скупость, корыстолюбие, разврат - все пороки, которые нести особенно трудно не в себе, в другом, а страдать от них, как от своих, и такие же пороки физические, безобразие, нечистоплотность, вонь, раны, сумасшествие... и пр., которые еще труднее переносить не в себе. Все это, или хоть что-нибудь из этого, всегда будет, и нести приходится всякому тяжелое. То же, что должно выкупать: забота, удовлетворение, помощь, все это принимается как должное; все же недостатки, как не должное, и от них страдают тем больше, чем больше ожидалось счастья от брака. Главная причина этих страданий та, что ожидается то, чего не бывает, а не ожидается того, что всегда бывает. И потому избавление от этих страданий только в том, чтобы не ждать радостей, а ждать дурного, готовясь переносить его. Если ждешь пьянства, вони, отвратительных болезней, то упрямство, неправдивость даже можно не то что простить, а не страдать и радоваться, что нет того, что могло бы быть, нет сумасшествия, рака и т.п. И тогда все доброе ценится.
Не в этом ли главное средство для счастья вообще? Не оттого ли люди так часто несчастны, особенно богатые? Вместо того, чтобы сознавать себя в положении раба, который должен трудиться для себя и для других и трудиться так, как этого хочет Хозяин, люди вообразят себе, что их ждут всякого рода наслаждения и что все их дело в том, чтобы пользоваться ими. Как же при этом не быть несчастным? Все тогда, и труд, и препятствия и болезни, необходимые условия жизни, представляются неожиданными страшными бедствиями. Бедные поэтому менее бывают несчастны: они вперед знают, что им предстоит труд, борьба, препятствия, и потому ценят все, что дает им радость. Богатые же, ожидая только радостей, во всех препятствиях видят бедствие и не замечают и не ценят тех благ, которыми пользуются.
Из дневника 1899
Лев Толстой.