nattyshaffner (nattyshaffner) wrote,
nattyshaffner
nattyshaffner

Очень плохая "Училка"

         Не далее, как вчера, один человек спросил меня, почему я все о прошлом пишу…Да к тому же не о своем.  Вот, посвящается Вам, alvahor, о настоящем,  о том, что меня волнует. Именно сейчас. Не политика. Внимание, здесь посеяны спойлеры с негативным оттенком! Будьте аккуратны!



        
          Я люблю советские фильмы. Нет, не так. Слишком слабо получилось, не выражает мои действительно яркие чувства. Я просто обожаю советский кинематограф. Разнопериодный. Такой по – разному чувствительный: сказки Александра Роу и быль Рязанова, «Золушка» 1947 года, где героине было под 40,  и «Маленькую Веру» 80-х…

          Мне жить довелось в советское время совсем маленький кусочек и ,в основном, только мамину юбку, за которую держалась от страха перед миром,  я запомнила. Но при том, вот уже -цать лет я наблюдаю в себе стойкое ощущение, что молодость моей прежней переселённой души пришлась как раз на 70 –тые годы. Где – нибудь в Москве. В СССР.

          Физиологически его чувствую, это советское кино….

          А вот сейчас у нас практически кина нет. И не будет. Включила вчера себе «Училку» (Россия, 2015 г.)....И расстроилась сильно... Честно признаюсь, фильмы про школу – это мое больное и слабое место. Про взрослых воспитателей и маленьких людей. Я пересмотрела все, что можно и нельзя. Совершенно разное. Старое, новое, смешное и фантастичное…

           И тут мне полгода назад попался трейлер "Училки". А в нем на меня смотрели глаза учительницы Ирины Купченко. Ей за глаза надо все премии мира давать. И одними глазами играть. Олд скул. И я сдалась. Стала ждать выхода….

           И какую же дрянь они там наснимали!!! Вы меня простите, но я кричу нутром.. И еще крайне мягко высказываюсь. Поняла, почему российское кино у нас не идет. Ведь абсолютно отсутствует правильная мотивация, адресата нет, для кого снимаем, дамы и господа? Если на низкую потребу – обнажаемся, показываем гнилые зубы и дико ржем – то все равно рейтинг низкий. Если для узкого круга – так кино из него и не выходит. Седьмой круг ада. Среднего не дано. И высшего, тем более.

           В этой «Училке» была попытка заключить глубокую мораль: выпускной класс, неучи и хулиганы вдруг через боль и страх оружия обретают высокий смысл жизни, учатся постигать истину, благоразумие и ставить правильные цели. Посыл –то какой хороший, правда ведь??? А сценарий как будто кто – то сумасшедший писал, с заскоками на западные пошлые образцы. Ну разве может наша, советская учительница, воспитанная на тех самых идеалах, тыкать пистолетом в своих учеников. Да, она пережила девяностые, но не тюрьму же, в конце - концов.  А потом дети по очереди начинают выхватывать у нее оружие и направлять на своих одноклассников, попутно вспоминая. какие они все козл… нехорошие люди.

           А в конце все перепомирились, обнялись и стали петь перед костром «Ветер перемен» из Мери Поппинс. И это только так, нюансы. Там весь фильм такой.

          И вот я,  заядлая киноманщица в 25 летним стажем, поняла, почему наше российское  кино сейчас в большинстве случаев такое отстойно-провальное. А ему НЕ ВЕРИШЬ. НЕ веришь ни единому слову. НЕ веришь, что такой персонаж так может сделать. Даже вообще так повернуться. И встать. В российском кино намертво поселились штампы. Сначала заграничные, знаете, это когда сначала все плохо, а потом встатисты хлопают одновременно и радуются чужому счастью. А сейчас уже и своих наснимали. Штампов. А долго ли?  И они легли прямо поверх персонажей, прихлопнув их, сделав линейными, неинтересными, предсказуемыми, без души. А образ должен быть объемным, пусть, может, и отвратительным в своей объемности, но он должен толкать человека думать, размышлять. Почему тот поступил так, а не иначе. Воспламенять нутро человека на собственные вопоминания, на диалог с самим собой. Это самая наивысшая цель искусства.

          А в «Училке», да и в большинстве современных шедевров, думать о целеполагании героев невозможно –  герои невзаправдышные.  Мне кажется, здесь режиссер хотел заснять на новый манер один из лучших советских фильмов про взрослую школу – «Дорогая Елена Сергеевна». Там ведь фактически тоже шантаж. Насилие над телом и над личностью. Там тоже учительница один на один с учениками. Там все на грани. Там дикие пляски на тетрадках под «Арию» И там в конце -  смерть. И вот в нее веришь всем сердцем. Не помните – посмотрите. Это нечто.

         Наше российское кино будет самым лучше тогда, когда мы перестанем врать и начнем любить самих себя. Любыми. Беленькими, а в особенности черненькими, со всеми недостатками, ошибками и неприятностями. Я уж на что сейчас сильно обижена на «Училку», но там были пару сцен, где натурально рыдала, уж очень герои там были живые. Просто дети и просто учителя. А в сердцах -  огонь!

         То есть русский талант и самобытность никуда не делась.  Просто надо убрать все наносное.

         Я люблю, когда верю.



        С противоречиями, но с примиримыми, Ваша Натти.

        А как вы относитесь к современному русскому кину??? Хоть что - то нравится???

Tags: кино, советское, училка, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments

Bestnailsh

October 24 2016, 19:50:44 UTC 2 years ago Edited:  October 24 2016, 19:51:51 UTC

  • New comment
чтоб снимать нетленку нужно быть гением )) . Да и потом.. - иногда даже для гения нужен свой зритель.. -а если его больше нет среди живущих сейчас ?!