nattyshaffner (nattyshaffner) wrote,
nattyshaffner
nattyshaffner

Category:

Расшевелить дурачка




          Определимся, для начала, с понятием  “дурачок”. Оно - не обидное, слово это,  скорее констатирующее. Сами помните, как учились в школе, домашку делали, как усваивали материал??? Лично у меня все происходило ужасающе: порядочные оценки давались тяжело, чтобы выучить устный предмет - я сидела часами, у меня детский мозг был устроен так, что только после того, как он досконально поймет материал, идет настройка на его запоминание, а если учесть, что все знания были новые и связей между усвоенным еще в мозгу не существовало - мир не воспринимался единой картиной - мучилась я страшно. В нашей школе бродили легенды о супер -детях, которые никогда не учили устные предметы, а просто читали их перед уроком и могли пересказать все слово в слово, но их в живую никто не видел. Нет, было полным – полно учеников, которые, в принципе, ничего не учили, а потом по-всякому выкручивались, но ничего общего с особенными эйдетическими детками у них не было. Они просто лентяи и выдумщики, а ни в коем разе не глупцы. И было несколько детей, как раз таких обычно и считают «дурачками», которые вроде бы и хотели, но учиться у них не очень получилось, мысли не клеились, и вроде и медицинских противопоказаний не было, но и таланта к ученью тоже. Так  - перебивались.

          То есть понятно, да, о чем я вам хочу рассказать - как стать умным и уважаемым  человеком, если соображалка изначально похуже, чем у остальных, работает.  Это один из способов, существует и другие, но именно эта история меня разбивает просто  в слезы.

          Поступила к нам в университет на 1 курс одна девочка из деревни. Деревня - это не ругательство или оскорбительство, а просто территориально - географический признак в данном случае, обуславливающий тот печальный факт, что у них не было нормальных учителей. Учителей, в принципе, не было, потому что там не было детей, в Галюнином классе на момент выпуска было всего трое детей. А семья у нее была зажиточная, содержала и продавала поросей, так что девчонка без проблем поступила на полное платное.

          Первые ровно два года Галя проплакала, серьезно, плакала каждый день по вечерам в комнатке, которую ей сняли родители, и иногда на парах. Ей очень хотелось домой, к родителям и она вообще ничегошеньки не понимала на лекциях.  С первой сессии ее почти отчислили, потому что она ничего не смогла выучила и понять, но потом приехали родители и каким -то образом договорились с деканом. Мы ее вообще не воспринимали никак, подсмеивались тому, что по пятницам она даже отпрашивалась, что ее родители быстрее забрали в отчий дом, на дискотеки она не ходила, с мальчиками не дружила, была какая-то вся никакая. То есть стеклянная она для нас была, кстати, до сих пор стыдно.

          На 3 курсе у нас приехала первая курсовая, и руководителем ей поставили старую бабушку, которая могла вести только один проект, потому что уже уходила на покой. Мы же все от бабушки отказались и пошли к более продвинутым преподам.  Так вот опытная пожилая леди посмотрела на Галю и помогла ей выбрать такой проект для курсовой, что ей хоть что-то стало понятно.   Она долго возилась с нашей глупой девицей, поясняя, рассказывая, обучая, как лучше ей запоминать и понимать тексты. И это было так прекрасно, когда в первый раз в жизни на защите курсовой  я услышала от Галюни связный наукообразный текст. Нет, чуда, конечно, не произошло, просто Галя взяла себя в руки и тупо зазубрила текст. И не думайте, что зазубрить легко, так она днями и ночами учила, даже ожидая пары перед аудиторией учила. Повторяла около туалета, что ее презентацию курсовой даже остальные студенты выучили. И защитилась она на твердую «Хорошо»

          Да она чуть не умерла от радости, что у нее в 20 лет что-то такое необычайно важное получилась. С тех пор Галя стала использовать зубрежку везде, и это стало помогать, память тренировалась и к концу 5-го курса она могла нормально рассуждать и выполнять задания наравне с нами, обычными студентами.  Нет, у нее конечно выходило туго, она въезжала дольше, но она научилась упорно всех задалбливать, собирала свои силенки в кулак, получала помощь и объяснение, и делала. Потому что ей до невозможности хотелось.

          После диплома Галю взяли по специальности работать туда, где она практику проходила, простая, спокойная, бесконфликтная  и упорная девочка  всем понравилась. Без блата, сама попала на крошечную должность помощника, все ее родственники были так удивлены! Платили там, я помню, поначалу  5 тысяч рублей минус 13 процентов.  Сильно помогали родители, но потом ее и зарплату повысили,  потом еще раз повысили и еще. И Галюня теперь очень, просто очень хороший узкий специалист своего дела. К ней все ходят советоваться, потому что она очень методичная и скрупулёзная, и ничего не пропускает. Еще бы -  столько лет в вузе и на рабочем месте учить одно и тоже. Да, ну и что, что она взяла количеством, когда долго и упорно что - то делаешь и учишь, рано или поздно настает переломный момент, когда реально количество перебивается в качество. И уже навсегда. И это не сказки родителей, которыми нас потчуют в школе и в вузе. Это вполне себе рабочий закон. Но только вот оно не само перебилось, а путем адского труда. Я даже не представляю, чего это все ей стоило!!!

         Ну то есть понятно, что я хочу сказать: нет никаких полных дурачков, есть больные люди (но это для расчета не годится) и нехотящие. Нежелающие стать в этом мире кем -то чуть больше, чем просто биологической субстанцией!  Немечтающие сами жить в удовольствии от уважения самих себя.

        Никогда не расшевелить дурачка, коли он сам не почувствует потуги к этому шевелению. И зашевелит свою томительную на печи душу САМ))))

        А вам тяжело даются новые знания??? Много вы усилий прикладывали к тому, чтобы стать такими, какие вы сейчас? Или у вас все легко всегда получалось???  А у вас есть такие знакомые, которые несмотря ни на что, сделали себя сами???

        Ваша очень вдохновленная Натти.


Tags: вдохновленная девушка
Subscribe

promo nattyshaffner september 24, 2016 19:31 77
Buy for 10 tokens
Вот ведать не ведаю, как это бывает у мужчин, но у женщин это называется синдром «ночнушки». Называется это конечно мною, но когда я сейчас черкну пару слов об этом – все непременно поймут. Термин этот я изобрела еще в учась в универе, после бурных и продолжительных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Нет, мне легко всё даётся. Я способная, и(но?) ленивая девочка )))

Ну так нечестно))))Ленивые мы все, а легко дается талантливым единицам)))

anna_sagaydak

4 years ago

Я прикладывала много усилий, чтобы сейчас очень быстро делать работу, которая мне нравится и иметь довольно много свободного времени. Реально так выходит, что к своей работе я готовилась от восьми лет, после уроков и в выходные. Учила языки. Работала переводчиком с 16 лет, отработала паралельно со студиями в филологическом, без выходных и летних каникул. Рада, что так делала. Потому что в юном возрасте все таки легче работать очень много и не чувствовать себя выжатой тряпкой. А сейчас то, что другие переводчики делают день, я делаю за два часа. А новые знания как какие, математику до сих пор не понимаю и не собираюсь понимать :) Другие быстро усваиваю.
А дурачок я в том, что не умею грабить своих клиентов. Потому что где то должна же быть.

Ну может это просто порядочностью зовется??)))))

black_nettle

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

anna_sagaydak

4 years ago

дурачок имхо понятие клиническое

А указала, что не про клинических дурачков завела разговор, ими занимаются другие профессии

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

ded6442

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

Надо знать себя. Свои сильные и слабые стороны. Развивать себя. Учиться всему и всегда. Девиз жизни такой: жизнь должна быть интересной. И к этому надо прилагать усилия.
Чтобы дома было чисто, надо убирать.
Чтобы работать было интересно, надо искать интересную работу.
Чтобы дети были развитыми, в их воспитание надо вкладывать душу и сердце.
И, блин, ничего, абсолютно НИЧЕГО не получится без постоянных напрягов.
А страдающие личности, ноющие, что у них ничего не получается, ничего не делают, чтоб получилось!

Абсолютно согласна, но все дается через такую боль, или нам так просто кажется
???))))

olindom

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

olindom

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

olindom

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

olindom

4 years ago

black_nettle

4 years ago

olindom

4 years ago

Да, я вообще по жизни круглый отличник. До 8 класса включительно ваще все давалось по школьной программе супер легко в полпинка, и уроки почти никогда не делал (правда программа раньше была совсем другая - больше на понимание, а не на количество информации, как сейчас). А вот то, что выше школьной программы ДО 8 класса и все ПОСЛЕ 8 класса - это примерно как у тебя: я должен разобраться досконально в теории. Скорость усвоения новой теории у меня была средняя, но уже применение теории на задачах было виртуозным суперским.
Вот сын, кстать, в этом плане на меня совсем не похож - по сравнению со мной молодым он тормоз, а может физика и математика его просто не интересует. Хоть он и совсем не дуб, но один фиг, против папки в молодости он щенок. Увы, но это так. Я даже не пытаюсь его куда-то вытянуть, натаскать. Если нет интереса, то все потуги - пустые хлопоты. ((

Так у тебя и сын есть????А дочь, дочь есть????

para_ba_riba

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

para_ba_riba

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

Без природной одаренности всегда есть потолок, выше которого не прыгнешь. Но и до потолка еще надо добраться упорным трудом. Жизнь ваще не справедлива. )

Потолок есть у всех, но можно выбрать род деятельности, в котором он выше других))))

А вам тяжело даются новые знания???
------------
если заинтересовался - пока не получу знания в полном объеме не успокоюсь )

А вы для себя виртуальный план составляете какой-то???Ну чтобы изучить со всех сторон проблему?

remch_ch

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

remch_ch

4 years ago

Дураков у нас не мало, зато плохих дорог много!
Короче и то, и другое - плохо)))
Ну смотря что. Гуманитарные дисциплины мне всегда легко давались. С техническими всегда было сложнее. Знакомые, естественно, есть.
И как у них получилось выбиться в люди - тоже зубрили и стали спецами и пошли в бизнес?

nick_sanych

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

Врожденна черта (водолеев?). Если интересно - запомнить вообще не проблема. Главное в тексте - с одного прочтения. Историю полета и пропажи Леваневского на Н-209 могу пересказать наизусть, или о диффузионизме и изоляционизме в этнографии по книгам Хейердала и Сенкевича.
Если неинтересно (как математика или органическая химия - неорганика повеселее) - туши свет, вылетит после пары дней, как ни учи.
Дело не водолее)))) А в вас самом)) Какие у вас интересные интересы: полеты, диффузии, изоляционизм)))

kotofey_bayn

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

kotofey_bayn

4 years ago

olindom

4 years ago

kotofey_bayn

4 years ago

olindom

4 years ago

Помню как легко и просто давались математические предметы и как тяжело история,  например ) Часами приходилось впериваться в книгу, чтобы запомнить параграф, в школе ведь не обучали мнемоническим приёмам , декларируя что единственный способ запомнить - тупо вызубрить ) Выучить можно что угодно,  соглашусь,  но не все сами быстро приходят к оптимальному способу усвоения информации, поэтому иногда это так невероятно сложно)

До сих пор считаю единственным способом хорошо выучить - сначала понять. Зубрежка хороша только в случае отсутствия других вариантов.
Вам не кажется, что писать "в живую" в посте с советами про учение чему-либо - это довольно-таки забавно?

Читать побольше литературы, прошедшей редактора и корректора. Постепенно запомните написание наречий.
У меня прекрасная память,но я не всегда успеваю перепроверять тексты перед публикацией, так как нет времени, поэтому, как написала с первого раза - так и остается - с ошибками. У меня на сон после этой работы и основной остается по 5-6 часов. Какая тут литература с корректорами))))

julia_monday

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

julia_monday

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

julia_monday

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

julia_monday

4 years ago

black_nettle

4 years ago

julia_monday

4 years ago

black_nettle

4 years ago

olindom

4 years ago

julia_monday

4 years ago

julia_monday

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

black_nettle

4 years ago

nattyshaffner

4 years ago

Часто упорная посредственность добивается большего, чем ленивый талант.
Именно так, потому что в то время, как талант, предполагая, что итак все знает и понимает почесывает пузцо на диване, упорная посредственность пашет и перебивает результаты. За что огромное уважение!
В школе всегда себя противопоставляла таким ученикам, которые получают свои "пятёрки", потому что чахнут над учебниками. Либо тебе дано что-то, либо нет - думала я. Может мне просто было завидно, что у Кати из 10Б по чёртовой химии 5, а у меня 4 с натяжкой?
Но да, я из этих, кому многое даётся если не легко, то чуть проще. Но всё из области гуманитарного.

А вот моя подруга - это пример упорства во всём. Она перфекционист, и это ад. Но у неё золотая медаль и красный диплом. Потому что ей было так надо. И когда мне не хватает стимулов, чтобы выдержать какую-то информационную пытку, я разговариваю с ней. Помогает.
Насчёт устных предметов в школе - я тот самый ребёнок, могу фото выслать, чтобы поверили, что они таки существуют :) Никогда не учила устные, пробегала глазами перед уроком (даже не читала) и мне этого хватало. Один только раз потратила час, но это было по приколу - весь параграф по истории тупо зазубрила, как скворец, слово в слово точно по учебнику. Историчка выслушала с непроницаемым лицом, поставила "пять", а потом спросила: "Ну и чего ты выпендриться решила?". Но она была классная тётка, я на неё не обиделась.
А вот с точными предметами - физика, химия, математика - у меня всегда был полный швах. Двойки весь год, с нарисованной тройкой в конце из жалости. Ну не давалось мне, хоть тресни.
Но расшевелить можно, подтверждаю! Когда я переехала в Штаты и меня уговорили пойти учиться на программиста... О, мой бог!! Гуманитарий, с полным отсутствием каких-либо знаний в точных науках из разряда "не знал, да ещё и забыл". Как это было зверски трудно! Я училась по 18 часов в день, остальное уходило на сон и еду. И так неделями, без выходных, весь семестр. Всё то, что мои сокурсники схватывали сразу, у меня отнимало кучу времени... К тому же, конечно, детский мозг не воспринимает картину мира целиком. Но мозг 35-летней тётки уже его воспринимает слишком сложившимся, да и устаёт быстрее.
Закончила несколько курсов по логике с отличием. Дошла до разделов высшей математики, которую в российских универах преподают на первом курсе (а начинала-то опять с пятого класса, с дробей), всё пройденное - тоже с отличием. Курсов по программированию - даже со счёта сбилась сколько, тоже всё на пятёрки. Преподы говорили, что из меня выйдет отличный программист. Увы, сорвалась, недотянула. Слишком тяжело это было, и с каждым годом всё тяжелее. Перешла на более лёгкую для меня специальность. Но сам факт того, что я, замшелый гуманитарий, который радовался, если получал тройку по математике, смог подняться до таких высот... Это было чудо! Сделанное моими руками!
Так что главное - шевелиться и тогда сумеешь всё!

black_nettle

May 24 2017, 22:34:56 UTC 4 years ago Edited:  May 24 2017, 22:36:13 UTC

А вот интересно, потом не делается жалко, что столько времени потратили для того, чего не будете делать? По 18 часов с сутки для того, чтобы не дойти до конца?
Так то, если смотреть с точки зрения тренировок для мозга, воли и уверенности в себя, все не зря, а наоборот. Но вот если с точки зрения практики?

Насчет шевелиться и тогда сумеешь все, для такого рода шевеления все равно с самого начала должен быть мозг с некоторыми высшими данными чем у других, как у вас. И тогда тоже не все можешь, вы же сами и рассказали, что сорвались. Например, девушка, которую описывала автор поста - она же для "простых" знаний должна была работать целые сутки напролет. Ну и как бы она смогла то, что смогли вы? Никак. Спать и есть все равно иногда надо.

fearless_cat

4 years ago

black_nettle

4 years ago

fearless_cat

4 years ago

black_nettle

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →